Интервью для telnews.ru
Сразу после акции вирусного маркетинга ко мне обратились несколько человек с предложением дать им интервью. Первым оказался Дмитрий Ронин из telnews.ru, который и получил эксклюзив.
Интервью вышло с завлекающим заголовком: “Алексей Терентьев, Blog-job: «Аудитория не должна знать, что блоггер написал хорошо, потому что ему за это денег дали»”
С интервью можно ознакомиться ниже
Громкая в рамках российской блогосферы история с «письмами счастья», предлагающими ведущим блоггерам заработать на рекламе в своих дневниках, получает свое продолжение.
Руководитель проекта Blog-job Алексей Терентьев, ответственный за нашумевшую рассылку, в интервью TelNews рассказывает о подробностях прошедшей акции и планах по популяризации скрытого маркетинга в блогах.
- Ваш проект наделал немало шума Сети. Вы достигли того, чего и хотели, или были и какие-то связанные с этим негативные моменты?
- Безусловно, если мы ставим цели, то мы их достигаем. Это касается и проектов клиентов, и саморекламы. Если отдельно выделить акцию «Блоггеров скупают оптом», то она прошла отлично. Было две информационные волны, внимание со стороны профильных СМИ и обсуждения среди блоггеров. Мы громко заявили о себе, повысили узнаваемость, провели брендирование, и уже получили несколько крупных заказов.
- Расскажите, пожалуйста, об истории создания и команде проекта. Я встречал мнения пользователей, не воспринимающих Blog-job.ru всерьез в силу Вашего возраста и двусмысленного названия проекта и текстов на сайте.
- Еще до создания проекта Blog-job я около года участвовал в подобных системах, знакомился со скрытым маркетингом и пытался предсказать его дальнейшее развитие на российском рынке. Потом решил, что опыта и знаний уже достаточно, чтобы вывести на рынок нового игрока. Тогда же познакомился с будущим копирайтером Денисом Савиным, который отвечает за тексты, ведет наш блог и блоги клиентов.
А название было придумано специально - такой эпатаж или провокация, если хотите. Вместе с копирайтером сидели и создавали что-то необычное, что заставит всех говорить о нашей смелости, оригинальности. И, должен сказать, мы не ошиблись. Блоггеры обсуждают, улыбаются, а клиенты иногда отмечают наш «креатив» в положительном ключе.
- Все-таки по какому принципу осуществляется сотрудничество с блоггерами? Топовым вы предлагаете довольно крупные деньги и контракты, остальным - 25 рублей за пост.. а потом оказывается, что все это был один большой вирус.
- Блоггеры-тысячники работали с нами по индивидуальной программе. Для обычных блоггеров мы предлагаем начинать с уже стандартных 25 рублей за пост и готовы платить им больше по мере того, как будет расти их профессионализм и рейтинг в проекте. Могу сказать, что сегодня «потолок» для блоггера - 100 рублей, и некоторые блоггеры эти деньги зарабатывают.
Это был вирус, но основанный на абсолютно реальных предложениях и суммах. В этом вы можете убедиться, например, почитав блог ПроКуратора.
- «Начиная с апреля БлогДжоб действительно приобретает у «золотой десятки» право на эксклюзив за озвученные деньги», - сообщает ПроКуратор. Прокомментируйте, пожалуйста, эти слова поподробнее.
- Вся вирусная акция была построена на этом – мы действительно сделали предложение ключевым блоггерам Рунета и предложили за достойную плату работать с нами на условиях эксклюзива. Очень многие дали согласие и честно написали об этом в своих блогах. Правда, блоггерам было интереснее думать, что это все подстава и у нас попросту нет на это денег. Тем не менее, несколько договоров уже подписано.
- Каков в настоящее время интерес к проекту со стороны рекламодателей? В какой пропорции разделяются их деньги между блоггерами и Blog-job?
- Несмотря на то, что скрытый маркетинг уже давно представлен на российском рынке, многие компании попросту не знают, что это такое и как он может быть им полезен. На практике, если мы доходчиво объясняем клиенту, что такое скрытый и вирусный маркетинг, то следующим шагом является заключение контракта.
Пропорция всегда разная, учитывая то, что блоггер получает от 25 до 100 р. за пост, но обычно блоггер получает не меньше 50% от суммы, которую платит клиент.
- Вы неоднократно подчеркивали, что Blog-job исправно платит налоги. Проект оформлен как юридическое лицо?
- Проект является собственностью одного из московских рекламных агентств, мы официально оформляем отношения с клиентами и платим все полагающиеся налоги.
- Вы считаете скрытый маркетинг в блогах более эффективным, чем открытый - например, с подписями вроде «Спонсор поста:..»?
- Я еще тогда не совсем понимал вот эту фишку у «Блогуна». Если человек, по сути, занимается скрытой рекламой, но пишет, что ему за это заплатили - какой в этом смысл? Эффективность именно скрытого маркетинга заключается в нерекламном продвижении, т.е. аудитория не должна знать, что блоггер написал хорошо, потому что ему за это денег дали.
- Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию Blog-job.
- Еще при открытии проекта я заявил, что в наши планы входит занятие лидирующих позиций как среди блоггеров, так и клиентов. Для клиентов – это широкий спектр услуг в блогосфере на высоком уровне (от скрытого маркетинга до корпоративных блогов), а блоггерам предложим хорошие деньги, простоту работы и интересные проекты.